19 октября 2012 г.

Oригинальное использование (не-)скраповых материалов и инструментов, как бы не по назначению


Меня зовут Ольга (mais-o), я из Минска. Что сказать о себе? Легкая на подъем, оптимистка, не без чувства юмора. Всегда рада новым знакомствам и заманчивым проектам. Люблю поспорить, хотя и считаю, что каждый человек имеет право на собственное неправильное мнение и возможность его доказывать с пеной у рта. Замужем за замечательным мужчиной, вместе с которым воспитываю любимую доченьку. :) Практически все, что я делаю своими руками, так или иначе связанно с моей семьей - если не для них, то с их помощью или найдя в них вдохновение.
Скрапбукинг – не единственное мое увлечение. Еще я вяжу, вышиваю, варю мыло, рисую, шью и вообще стараюсь творчески подходить к жизни.


Лично я только ЗА нетрадиционный взгляд на привычные вещи. Мне кажется, именно в этом и заключается творчество, креатив, полет мысли – увидеть новое и неожиданное в том, что и так каждый день под руками или вообще в том, что другие, не задумываясь, выбросят. Всегда считала и считаю, что у настоящей рукодельницы ничего не пропадет: всему найдется отличное применение!
А как психологу, мне сразу на память приходят задания на выявление креативности. Например, в одном из них требуется назвать как можно больше «нетипичных» способов применения обычных предметов – тетрадки, градусника, ножниц…
Безусловно, в работах, которые изготавливаются на продажу (особенно – массово), лучше использовать специальные и высококачественные материалы, чтобы работа выглядела на свои деньги (т.е. солидно и важно). Да и творить с наборами в стиле «отрежь и наклей» значительно проще – все уже продумано и подобрано за нас. Все сочетается, и не нужно ничего выдумывать и искать. Но какое счастье, когда длительный творческий поиск увенчивается успехом!
Всяческие штучки-прибамбасы для творчества , согласитесь, тоже значительно облегчают жизнь скрапера. Например, держатель для штампов, кроподайл или клеевой пистолет. Неужели без них не обойтись? Знаю, что вы скажете – «обойтись можно, но сколько на это уйдет сил и времени!». Увы, да. Но ведь можно попробовать их заменить чем-нибудь более доступным! Как вам такая задачка? Для меня, например, очень актуально.
Говорят: «голь на выдумку хитра». Согласна на все 100%! Только ничего плохого в этом не вижу. Не у всех же есть возможность тратить на хобби большие деньги. Вот и приходится находить штампы в деталях детского конструктора, маски – в гербарии, а украшения сооружать «из того, что под рукой».
Зато какие шикарные работы порой получаются! А главное – вот они-то точно неповторимые, в отличие от тех, что сделаны из стандартных материалов, которые может купить любой (были бы деньги).


40 комментариев :

  1. Я думаю, шикарные работы получаются у шикарных мастеров. И наличие/отсутствие материалов играет здесь не первостепенную роль. Многие переводят дорогущие клёвые материалы на г-но, в то время как иной раз встречается такое великолепие, что просто дух захватывает - а материалы самые простые. Можно найти массу подтверждений и обратной ситуации. Так что дело в таланте мастера. Если у него есть возможность покупать дорогие штучки, то он делает классные работы с ними, если нет - то всё равно делает классные работы. А бездарностям не поможет,даже если дать в распоряжение целый магазин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна на все 100%. Всё зависит только от таланта! А какой там материал дело уже другое.
      И еще не нужно забывать, что цели у всех разные. Кто-то получает удовольствие от поиска, а кому-то просто хочется взять красивые штучки и сделать из них что-то, просто для души и не задумываясь о том, как бы что-то применить по креативней.

      Все мы разные, и хотим разного!

      Удалить
  2. С Анешкой согласна на 100%!
    От себя могу добавить:
    Те, кто начинал заниматься скрапом 6 лет назад, творили под девизом "Голь на выдумки хитра". Тогда любой цветочек или брадс был на вес золота! Поэтому мк по теме "ИЗ подручных материалов" были самыми популярными.
    Все это мы проходили на себе. Акрил = штамп, пуговка+ткань=брадс, пленка+акварель = фон.
    Сейчас можно купить все и СЛАВА БОГУ! Все очень дорого? Это не так, за покупками нужно ходить без фанатизма и без девиза "Ой, вот красненькой бумажки у меня еще нет!"

    А пример "держатель для штампов, кроподайл или клеевой пистолет" - крайне не удачный. Держатель для штампов (акриловый блок) заменяли коробкой от диска - в итоге оттиск ВСЕГДА получался не четким или с "пустотами". Кроподайл - заменить дыроколом можно только на тонких листах, а обложку дырокол не возмет. Гвоздиком пробивать? Результат понятен. А клеевой пистолет, при работе в объемом, заменить вообще не возможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а у меня дырокол спокойно пробивает 2мм картон. Но о кропдайле конечно мечтаю ))

      Удалить
    2. Ань, ну прям воспоминания у меня пошли о тех временах :) Как же я тогда мечтала о настоящих скраповых материалах, чтобы не нужно было изголяться и придумывать то, что уже придумано до нас! Все эти обои, упаковочная бумага, купленные дочке конструкторы только потому, что детальки можно было под штампы приспособить, распечатки бумажек и прочее, прочее, прочее...

      А про инструменты я вообще молчу! Я за экономию времени, потому что у меня его очень мало. И тратить его на то, чтобы придумать то, что уже придумано за меня я не хочу. Поэтому я в своем время долго и усердно копила на кроподайл и фен, на резак и прочие инструменты, которые помогают мне сейчас экономить время и скрапить с бОльшим комфортом, чем когда-то давно.
      Понятно, что финансовые возможности у всех разные. Но вот лично я, на тот момент не работала, сидела с дочкой, и просто очень экономила, урезала себя лично (не семью) в чем-то, чтобы купить вожделенные материалы :)
      Хотя сейчас этих материалов уже такое изобилие, что наверно и отношение к ним другое у скрапящих дам.

      Конечно, есть такой стиль как миксед-медиа и арт-журналы всякие. Там я могу использовать что угодно (это касается только материалов, не инструментов). Но если я занимаюсь классическим скрапом, я только за качественные материалы, которые кстати, тоже можно и применить по разному, и обыграть, и проявить свою креативность при желании.

      Удалить
    3. Да, Даша, это точно))) экономили на всем, была Мечта!
      Сытый голодного не разумеет.

      Удалить
    4. да девочки, согласна) я хоть и чуть позже втянулась, чем вы (Аня и Даша), но до сих пор вспоминаю, какой тогда бы выбор (то есть никакого).
      согласна полностью, что время-деньги) и инструменты и кач материалы его экономят...

      Удалить
    5. Я как вспомню,сколько времени и нервов уходило на установления люверса на обложке,так меня передергивает!
      Кроподайл вещь просто незаменимая,если вы делаете альбомы регулярно.

      Феном для эмбоссинга я так и не обзавелась,слишком непредсказуемый результат у эмбоссинга.Да и штампов у меня не много.

      Клеевой пистолет тоже не купила.Не нужен был ни разу.

      Резак был,но оказалось,что руками и ножем мне резать быстрее и удобней.

      Удалить
  3. "Например, держатель для штампов, кроподайл или клеевой пистолет"

    Эх,это самое дешёвое из списка нужностей, держатель штампов 100руб, кроподайл 1200 руб, клеевой пистолет 250руб, я сличаю, без этого не обойтись.
    Но есть и другие очень полезные вещи, без которых наверное можно обойтись, но просто все эти примочки экономят кучу времени, а соответственно и деньги (разве время не деньги).

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, твои рассуждения - просто бальзам на душу! Я абсолютно с тобой согласна: настоящий мастер способен сотворить красоту из любого материала и любыми инструментами, если он Очень Хорошо знаком с их Свойствами. Я считаю эти знания самыми важными, - именно они наиболее полно позволяют видеть не только "вокруг себя", но и правильно выбирать необходимое. Например, для многих скрап-операций я могу использовать Dremel - у него столько насадок, что остаётся только думать, как и где их применить :) По поводу украшений могу сказать, что так много интересных МК, что просто дух захватывает! Единственное "но": использование некачественных бумаги, клея, пластика, газет и серого картона (пивного, упаковок, не архивного чипборда и прочего подручного "крафта", как и нестойких красителей) для создания проекта "на века" не приветствую. Тем более, если человек платит за твоё творение, - ты просто обязан об этом думать и заботиться: тут никакой "халтурной экономии" на качестве быть не должно. Твори и развивайся, ты - умница! Приятно, что ты из моего любимого Минска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот очень точно сказано про свойства! Немаловажный фактор!
      Особенно если это заказ или на продажу. Если заменяешь цветочек от WOC, то твой цветочек должен быть НЕ ХУЖЕ. Другое дело, если производство своего цветочка перевести в человека-часы, то еще неизвестно, получится ли это в итоге дешевле.

      Удалить
  5. Многим из нас в своё время поневоле приходилось таким образом фантазировать. И что в этом хорошего, когда вместо того, чтобы непосредственно создавать работу, бегаешь по дому и ищешь куда бы штамп прикрепить, потому что "держателя для него" нету???
    Никакое подручное средство "не по назначению" не заменит красивый штамп, качественную бумагу и тот же пресловутый акриловый блок.
    Это всё равно что, например, добровольно отказаться от СМС и электронной почты и слать бумажные письма )))
    Отказ от использования хороших материалов и инструментов сразу увеличивает время создания работы и снижает её качество. И это видно! Я ценю своё время и свой труд. Так что если есть возможность - нужно всё это покупать! И не ради баловства, а чтобы себе же облегчить жизнь.
    И ещё. Девочки, скажу честно, я не знаю таких мастериц, у которых ничего толком для скрапа нету, а они шедевры создают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю мнение! Заменить, конечно, можно, только крайне редко из всего этого что-то путевое получается (если не брать эко, миксд-медиа и другие стили, где это подразумевается).

      Удалить
    2. Я знаю таких, но всего 2!!! девушки!
      а подписана я на очень много блогов... так что, согласна!

      Удалить
    3. а у меня нет акрилового блока )) я настолько привыкла штампить крышечкой от фереро-роше (которая лежит под рукой на своем месте), что не вижу надобности в покупке блока

      Удалить
    4. Конечно я не говорю о том, что ВСЕ скрап материалы/инструменты - это 100% ничем не заменяемые вещи. И я думаю, что есть даже некие излишества, как для меня например - лоток под пудру для эмбоссинга, который стоит не 3 рубля :) Но кому-то он ОЧЕНЬ нужен и удобен. Наверное у каждой из нас вырабатывается свой набор необходимого.. Но всё-таки в общем и целом спец. материалы необходимы.
      З.Ы. Так интересно, насколько разные все люди! Кому-то акриловый блок не нужен вообще. А у меня их несколько =)

      Удалить
    5. Без блоков я тоже обойтись не могу, а вот без лотка - вполне. Когда купила, невероятно удивилась тому, что пудра к нему прилипает так, что стряхнуть её до конца не-воз-мож-но: пластик не антистатический (DoveCraft),и к тому же нет крышки - ужасно бесполезная вещь без антистатической пудры! Уж лучше обойтись листом бумаги или завести отдельную коробочку...

      Удалить
    6. Вместо блока у меня куски толстого стекла с отшлифованными краями и оттиски ничуть не хуже, чем с акриловым блоком) А вот что есть лоток для пудры я вообще не знала))

      Удалить
    7. я читаю наверное несколько сотен блогов, но вот тоже никого не знаю, чтобы не было толком ничего для скрапа.
      Есть одна очень таланлтивая девочка (про которую думаю все сейчас подумали). Первое что бросается в глаза когда смотришь ее работы - это не список скрап-товаров, а нереально красивые, стильные работы "непонятно как сделанные". И мысли не возникает о том, есть ли там что-то специальное или нет. Но это у нее стиль такой, а не стремление заменить что-то чем-то. Если присмотреться, то можно в ее работах увидеть и спреи, и 101 штамп, чернила, эмбоссинг, машинку для вырубки и плоттер.
      Есть еще несколько девочек, которые из подручки делают неплохие работы, но у них все-таки ВИДНО, что это не авторский стиль, а "нет денег на материалы".
      Так что нет - таких, чтобы вот совсем из НИЧЕГО создавали шедевры я тоже не знаю :)

      Удалить
  6. Оля, спасибо за ностальгию!
    Были времена, сохраняли все, что может потом пригодиться. Сейчас же так приятно работать с качественными материалами и инструментами.
    Новичкам может и полезно пользоваться подручными средствами, что бы понять "а моё ли это?". Одна моя приятельница так накупила кучку разных "скрапостей", а теперь не пользуется - "не её это оказалось" (ну, да ничего дочка-школьница у неё подрастает).
    Мой муж тоже поначалу с недоверием относился к моему увлечению (не давал много денег). Теперь говорит: "Если тебе оно надо - бери!" А мне нравится пользоваться качественными инструментами и материалами - так работа быстрее спорится. Да и в руках приятно подержать хорошую вещь!
    В общем если есть желание, можно и подручными средствами пользоваться, а если есть возможности, то лучше потратиться на качество!

    ОтветитьУдалить
  7. ооо нет, я не хочу вспоминать время обоев и прочего трэша.
    я всеми конечностями ЗА скраповые материалы и ОСОБЕННО инструменты.
    конечно, можно пудру плавить над плитой а фигурки вырезать ножницами. но разве это приятней, чем в сто раз быстрей поплавить пудру феном, а на машинке вырезать не просто фигурку, а ажурную салфетку, или сложный узор?
    э нет, я считаю, что тот комфорт, который дают материалы и инструменты я не променяю ни на что.
    я всегда была в довольно стесненных денежных возможностях, когда начинала скрапить, но это не помешало мне обзавестись качественными инструментами, которые служат мне уже не первый год. и больше искать коробку од СД, чтобы поставить штамп я не намерена)
    лучше подкопить и купить кроподайл, чем сэкономить и потом корячиться с неудобным дешевым установщиком, ну это я к примеру, у меня нет кроподайла, т.к не нужен

    ОтветитьУдалить
  8. Я для штампов по первости использовала рекламную подставку пластиковую. Работала тогда с магазине одежды, и у нас оставались части от сломанных подставок ))) никогда она нормально полностью не давала отпечаток. Такая была мУка.. Акриловые блоки купила при первой же возможности. А ведь скрапить год назад начала, так что мне почти и не знаком вариант, когда ничего нету и надо выкручиваться. Наоборот, новичкам проще как раз уже с готовыми наборами работать. А вот когда немного опыта наберешься, и материалы уже есть, то чтоб не бегать в магазин за каждой нужной пуговкой-бусинкой, можно пытаться что-то использовать не по назначению.
    Чудесно, когда у человека руки растут из нужного места, и он в качестве основных материалов использует только макетный нож и фантазию. Но тогда это уже и не совсем скрап, а нечто большее получается )

    ОтветитьУдалить
  9. О, снова-здорово!Уже какой раз начинаем спорить о том, можно ли из сами знаете чего сделать конфету:))) Полностью согласна с Женей Петцер - я тоже знаю 2-х человек, способных на это, и подозреваю, что это те же люди, о которых говорит Женя:)))
    Мне повезло в том плане, что на момент принятия решения заниматься скрапом уже были доступны многие материалы и инструменты. И если моей первой покупкой была бумага, цветы, брадс (ну, я об этом, наверное, скоро целую статью накатаю, как и что купить "правильно":))), то "покупками второго порядка" у меня были инструменты. И вместе с набором штампов я сразу же купила акриловый блок - потратить кучу денег на чернила и штампы, а потом расстраиваться из-за некачественного оттиска?И дырокол я выбирала долго, и купила его, и это был Марта Стюарт, но не Долли Лэйс:)))Кроподайл я, правда, еще не купила, но у меня штука, которая называется Панч, и он пока меня вполне устраивает.И если бы я знала, какая удобная штука коврик, то купила бы его сразу, а не два месяца назад:)))Задо, могу похвастать, что у меня только одни фигурные ножницы и те Фискарс, вообще нет дыриков-фигурок, да и дыроколов всего 5 штук, зато пользуюсь ими регулярно.Т.е. глупых трат на инструменты у меня не было. Пока мечтой остается фен для эмбоссинга, хотя он не сильно дорогой, и ручной принтер. Машинка для вырубки? Ну, я очень мало делаю на продажу, в основном для себя и родных, поэтому насущной необходимости в покупке нет.И если уж говорить откровенно, то я лучше сто раз подумаю, посоветуюсь, взвешу все "за" и "против", прежде чем что-то покупать-возможности у меня очень ограничены пока, а, извините, долбаться и изобретать велосипед - у меня еще и времени нет:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот какая молодец! А у меня этих фигурных ножниц - целая коробка! Вообще руки бы поотбивать тем, кто советует новичкам купить фигурные ножницы! У меня это оказалась САМАЯ бесполезная покупка! Еще купила (дура) набор, лучше бы за эти же деньги дырокольчик приобрела.

      Удалить
    2. я за фигурные ножницы драться могу))) у меня есть "швейный зигзаг", которым я всегда режу хлопок и подобную ткань (ну чтоб края не лохматились, так порой на нервы действует) и такой типа "круглый зигзаг" в форме "UUUUUU"... не знаю, как называется, но я им люблю углы скруглять, особенно когда эти "углы" находятся в центре какого-то узора и дыриком не достать... сложно описать и представить ситуацию, но я часто так этим пользуюсь (о.0)

      про эмбоссинг я один раз взвесила все за и против, решив, что это не мое... тем более Кустик всегда так сильно лает на фен, что я даже голову сейчас не сушу... а там же поди сосредоточенность и аккуратность нужна...

      Удалить
    3. У меня для шитья и для скрапа ножницы разные:)))Те фигурные, которые для бумаги, типа скругленный зиг-заг, для ткани не подходят, для ткани у меня настоящий зиг-заг, немецкие ножницы с таааакими лезкиями, что только держись!

      Удалить
  10. Я считаю, что заменить можно какие-то приспособления (например, Ольга Pastila показывала как можно пружину дверью сгибать), но не материалы - ну нельзя заменить красивую фактурную бумагу распечаткой из инета! Нельзя из ластика вырезать красивый штамп, и т.д.
    Можно заменять то, что не скажется на результате работы. Например, когда губкой для посуды мажут (по-другому и не назовешь) края бумаги (типа тонировка), то смотреть на такое страшно...
    Я вместо спец.биговочной палочки использую пилку, но это не то чтобы не сказывается на качестве сгиба, а даже улучшает его!)))
    Конечно, раньше было сложнее с материалами, но сейчас и выбор огромный и возможности заказывать за границей (за не такие уж огромные деньги) хоть отбавляй. Так что экономить (там, где не нужно) и пытаться заменить незаменяемое - это снижать качество работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я как раз-таки и тонирую дистрессом, используя губку для мытья посуды) Вроде все не так уж и плохо))

      Удалить
    2. У меня была возможность сравнить - спец. приспособление для тонировки (они разные) лучше губки для посуды))) Эти губки очень быстро начинают крошиться и структура их крупнее, чем у спец.подушечек. Если уж обходиться "подручными" материалами, то надо брать что-то мелкозернистое.

      Удалить
    3. мельче - спонжики для нанесения макияжа. правда дешевые тоже быстро крошаться, а дорогие стоят дороже, чем скраповые :))))))))
      Но в этом интструменте важен не только спонжик, но и угол нанесения чернил (вернее - почти никакого угла), который он дает.

      Удалить
    4. Нууу.. у меня просто лежало 8 губок для мытья посуды, купленные на распродаже, но никто ими пользоваться не хочет) вот я их использовала сначала для войлока, потом порезала на небольшие кубики и тонирую)) Конечно, согласна, что иногда мазки получаются не очень, да и не было у меня возможности сравнить со специальным приспособлением, но в целом, тем, что у меня выходит я довольна) хотя может просто от того, что не пользовалась специальным, мне и кажется что неплохо получается))

      Удалить
    5. я долго пользовалась пилкой для сгибов, но когда приобрела доску для биговки могу с уверенностью сказать, что этот сгиб в сто раз лучше "пилочного"

      Удалить
  11. Инструменты - наше все! У меня есть множество вещей, которые многие назовут излишествами - доска для биговки, три палочки для нее же, лотки для ссыпания пудры, кропадайл, фен, набор акриловых блоков разных размеров и много чего еще. Знаете, что я скажу? Мучения, которые я испытывала без них, стоили того. Потому что удовольствие, которое испытываешь, пользуясь качественными инструментами, после того, как какое-то время попробовал пользоваться подручными средствами, просто невообразимо. Это счастье, честное слово! И я рада, что в моей скрап-жизни были и трудные времена: не попробовав то, что под ногами валяется, не прочувствуешь полностью радость пользоваться специализированными материалами. И вот у меня это все есть. И досталось мне это не так чтобы просто. А производители выпускают к каждой CHA множество новинок... И я рада, потому что могу хотеть много чего еще. Когда ничего не хочешь, не живешь.

    А насчет возможности сотворить что-то своими руками, это зависит от того, насколько качественно составлен мастер-класс. Например, мне понравились недавние розы из чайных пакетиков, знаете, почему? Потому что ни у одного из производителей скрап-материалов такого нет! И тут появляется радость созидания. Так что не могу сказать, что мне нравятся мастер-классы по типу "на замену". Мне очень нравится "эксклюзив", и я счастлива, когда встречаю такое в рунете. Из недавнего, например, описание метода создания еловых веток из действительно подручных средств от Violace. Очень рекомендую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Улыбнулась: "Например, мне понравились недавние розы из чайных пакетиков, знаете, почему? Потому что ни у одного из производителей скрап-материалов такого нет!" - я сама недавно свандальничала - из пакета все розочки выпотрошила))) они и правда ни с чем несравнимые.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  12. ха! к вопросу об "на одной волне" :))) Я как раз вчера опубликовала пост об инструментах, которые использую и о том как их можно заменить :)
    В принципе я согласна с тем, что написала Ольга. Только с небольшой поправкой. Конечно же очень много чего можно заменить, но все-таки есть какие-то базовые материалы и инструменты (особенно инструменты), к которым надо стремиться.
    Конечно можно без крокодила устанавливать люверсы используя пробойниками из обувной мастерской. Помню этот ужас, когда одна дырка долбалась 10 минут и еще столько же сам люверс, и соседи ругались что я ночью молотком стучу. И люверсы всегда были какие-то кособокие, много просто приходилось выковыривать и выбрасывать (но зато съекономила на крокодиле!). Если вы подручными инструментами устанавливаете люверс ровненький-ровненький, или вам доставляет удовольствие корпеть над ним 20 минут, или вы используете люверсы раз в 17 лет - то тогда вам специальный установщик возможно не нужен. Но если наоборот - то надо стремиться его приобрести.
    Та же тонировка губкой для посуды. Конечно не 100% у всех это снижает качество, всегда и везде есть люди, которые освоили подручное средство и с успехом им пользуются (есть и те, кто мыльницами делают такие фотки, которые выглядят как супер-мега зеркалка). Но если вы тонируете-тонируете губкой, а при этом оставляете комментарии у других людей из серии - "как мне нравится как ты затонировала края" - то возможно стоит подумать о том, чтобы приобрести этот инструмент.
    Конечно инструменты это не то, что надо покупать в первой покупке. Что делать с одними инструментами, если нет материалов? :) И подходить к таким покупкам стоит очень основательно. Хорошо, если в вашем городе есть клубы или встречи скраперш и можно "взять потискать" чужой инструмент чтобы понять разницу и решить - надо это тебе или нет.
    И насчет того, что у всех возможности разные. Тут вообще вопрос приоритетов. Я лично 10 резиновых штампов покупаю с легкостью (имеется в виду душевной), а когда приходит время типа обувь обновить - меня ТАК жаба душит! Я уверена, что если бы не было скрапа - у меня было бы больше одежды, косметики, украшений. И потратила бы я не них приблизительно те же деньги.
    Ну и к вопросу о том, насколько создание работ "с нуля" несет в себе больше творчества и креатива. Тут я считаю просто все зависит от того кто что любит, ну и таланта конечно. Если человек имеет "конструктор" на входе, состоящий из бумаги и украшений уже кем-то за нас собранным и в котором все сочетается, это не значит что его процесс создания чего-то менее креативный. Просто кому что нравится. Кто-то обожает работать с наборами. Кто-то - взять чистый лист и ведро мусорное. А уж результат вообще зависит только от таланта. Хотя результат и не важен, важно чтобы нравится процесс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если бы не скрап, тряпок было бы значительно больше:)))И с последней фразой согласна на все 100%.

      Удалить
    2. согласна в том, что все зависит от того, кто что любит делать =) я подписана на некоторое количество как мастеров, работающих с коллекциями (наборами), так и мастериц-рисовательниц, и все они счастливы со своими процессами)))

      я, кстати, только прочитав этот пост с комментариями, догадалась, что можно один и тот же акриловый блок использовать для разных штампов... подошла к шкафчику, начала отрывать штамп и остановилась на середине... да ну это все лесом.. а если порву.. я ж расстроюсь и заплачу, не по-мужски это!!!

      и вообще очень согласна, что покупать нужно не все и сразу... начать, конечно, лучше с бумаги.. а вот на машинку для вырубки, например, я до сих пор не созрела... и вроде хочется, но лежат у меня вырубки, которые мне подарили, и до сих пор ни разу не использовала.... так что про мозги не забываем тоже)))

      Удалить
  13. Знаете, еще добавлю. Вот что можно в скрапе заменить на "подручные средства", так это системы хранения. Почему-то коробочка для мелочей из строительного супермаркета (в Украине это "Эпицентр", но можно посмотреть и в "Метро"), стоит 35 грн, а аналогичную "для скрапа" я видела за 100 грн. То же и про коробки для бумаги из пластика с крышкой. Самая дорогая в супермаркете стоит около сотни, а самая дешевая скраповая тоже около сотни. Единственное. нет канцелярских вертикальных лотков для бумаги, но и тут можно приспособить подручные средства, коробки обрезать, например. Что я и делаю:))) Потом покрасил ее или оклеил подходящей бумагой или обоями - и вуаля, готово.

    ОтветитьУдалить
  14. С улыбкой вспоминаю свое начало скрап-творчества - собирала все подряд: кусочки обоев, картонки от чайных и конфетных коробок, есть у меня несколько ненужных дыроколов. На покупку фигурных ножниц не жалуюсь - 30-40 рублей не так уж и много, тем более я совмещала их с дыроколом-фигуркой и у меня получался "бордюрный" дырокол. Накопленные псевдо-материалы потихонечку выкидываются, я так и не стала их применять - нашла нормальные магазины и уже в городе их открылось предостаточно.

    Но у меня до сих пор нет блока для штампов, его я пока заменяю очень жесткой пластиковой крышечкой; тонирую я косметическими спонжами, обновляю их периодически (страшно вспомнить как я пыталась тонировать гуашью, тенями для век ватной палочкой).
    Из осознанно купленных инструментов - коврик, установщик люверсов (в METRO за 250 рублей всего), фен (особую потребность в нем ощутила после того, как не смогла расплавить утюгом пудру на чипборде) и, как ни странно - доска для бигования. Однажды, попробовав ее на МК я ей просто заболела, никакая моя пилочка для ногтей так не упрощала работу, как эта доска, я ей очень довольна! Резак сабельный жду, когда привезут, вот!

    Не вижу пока смысла покупать машинку для вырубки, ее я почти не использую, не научилась еще, пока хватает того, что из вырубленного надарили.

    Согласна с Арина-Валерия, что системы хранения - это то, что даже нужно заменять нескраповым - какой простор для творчества)) если, конечно, время свободное есть. У меня нет, поэтому купила картонный накопитель специальный размерами под скрап-бумагу, а задекорировать некогда. Цветы, бусинки и прочую мелочь храню в прозрачных пластиковых баночках (от ватных палочек, от кальянного табака, от масок для волос).

    Я часто встречаю работы из подручных материалов, но они меня не вдохновляют, подумаю, что какая же молодец эта мастерица и иду дальше)))

    ОтветитьУдалить